INFINITI попросила знаменитого художника-скульптора из Нью-Йорка Даниэля Вюрцеля отметить растущую линейку внедорожников и кроссоверов бренда новой запоминающейся инсталляцией. «Синусоидальная волна», представленная в Нью-Йорке 17 августа нынешнего года, это великолепный сплав дизайна и искусства. Шедевр, идеально воплощающий философию бренда INFINITI – смелость, прогрессивность и человеческое начало. Работы Даниэля во всем мире ценятся за грациозную пластику, естественную элегантность и кажущуюся легкость, которые художник искусно черпает в восхищении полетом.
«Сам процесс полета представляется мне чрезвычайно привлекательным. Он безупречен как в своей визуальной форме, так и в законах физики, на которые он опирается. Движение никогда не оставляло меня равнодушным. Я работал со многими проектами, но полет — это нечто совершенно особенное».
Даниэль Вюрцель, автор «Синусоидальной волны»
Инсталляции Даниэля не просто попытка графически зафиксировать концепцию полета, но и осмысление более глубоких процессов, например, организованного хаоса воздушных потоков. В сочетании с разными материалами композиции Вюрцеля рождают у зрителей крепкую эмоциональную, а порой и гипнотическую связь.
По образованию архитектор, Даниэль не чужд аналитического мышления. В процессе творчества – от задумки концепции будущей инсталляции до работы с материалами – Вюрцель не просто художник и скульптор, но еще и инженер.
Скажем, «Синусоидальная волна» завязана на сложнейшую координацию десятков вентиляторов, которые создают циклическую аэродинамическую схему. Схему, которую Даниэль не устает совершенствовать словно поэт, добавляющий в уже готовое произведение новые строчки и новые интонации.
«Если расширить определение поэзии выйдя за пределы письменного слова и добавить поэтические образы, переживания и чувства, то мне кажется даже процесс управления классным автомобилем можно расценить как настоящий поэтический опыт».
Даниэль Вюрцель, художник-скульптор
Точно так же, как автомобиль немыслим без водителя, работы Даниэля требуют присутствия живого человека. Именно зрители привносят свои собственные интерпретации в его произведения.
Духовность, чувственность или сенсация – не важно, для Даниэля Вюрцеля главное сам факт того, что визуальная поэзия живет в глазах смотрящего.