Nissan переживает непростые времена, и после неудавшегося слияния с Honda будущее японского автопроизводителя остается туманным. Эта неопределенность затрагивает и премиальный бренд INFINITI, который в 2024 году продемонстрировал скромные результаты. Одной из моделей с наименьшими показателями стала INFINITI QX55 2025 модельного года — купе-кроссовер на базе компактной QX50. Хотя QX55 является нишевой моделью бренда, ее совокупные продажи с QX50 составили почти четверть от общего объема производителя. Однако оба кроссовера будут сняты с производства после 2025 года, унеся с собой значительную долю продаж INFINITI. Возникает закономерный вопрос: что пошло не так с этими автомобилями и каковы перспективы марки?
Эксперты провели неделю за рулем INFINITI QX55 в топовой комплектации Sensory, которая является наиболее оснащенной версией купе-кроссовера бренда. Модель QX55 впервые была представлена в 2021 году как автомобиль 2022 модельного года, базируясь на втором поколении QX50, которое, в свою очередь, вышло в 2017 году. Иными словами, QX55 уже ощущалась устаревшей в момент своего выхода, и с тех пор получила лишь минимальные обновления. INFINITI надеялась вернуть былую харизму легендарной FX — купеобразного внедорожника времен расцвета бренда в середине 2000-х. Но если FX выступал трендсеттером, то QX55 выглядел как догоняющий.
Привлекательный внешний вид
Преимущества
- Один из самых стильных купе-кроссоверов
- Приятные, хотя и ограниченные, варианты окраски
Недостатки
- Одинаковые колеса у всех комплектаций
- Базовая QX50 визуально очень похожа
Когда речь заходит о дизайне, INFINITI традиционно демонстрирует превосходство, и QX55 не стал исключением. Этот компактный кроссовер унаследовал все лучшие черты QX50, но приобрел еще более динамичный и запоминающийся облик благодаря купеобразной линии крыши. Передняя часть получила аккуратные, но выразительные изменения: переработанную решетку радиатора, стильные фары с четкими графикой и агрессивными линиями, которые придают автомобилю современный и слегка брутальный вид.
Наклонная крыша — отсылка к легендарному FX, который когда-то перевернул представление о том, каким должен быть премиальный кроссовер. QX55 не повторяет его заднеприводные пропорции в точности, но в его силуэте угадывается та же спортивная элегантность, которая делает его узнаваемым в потоке. Даже в базовых версиях QX55 выглядит дорого благодаря крупным 20-дюймовым колесам с двухцветной отделкой, которые идут в стандарте на всех комплектациях. Это удачное решение, поскольку даже без дополнительных опций автомобиль сохраняет гармоничный облик.
Что касается цветовой гаммы, то INFINITI предлагает шесть вариантов окраски, три из которых (Graphite Shadow, Hermosa Blue и Black Obsidian) доступны без доплат. Однако если хочется чего-то по-настоящему яркого и индивидуального, стоит обратить внимание на оттенки, которые стоят дороже (Slate Gray, Radiant White и особенно Dynamic Sunstone Red). Последний, насыщенный красно-оранжевый цвет, преображает кроссовер, добавляя ему харизмы и делая его настоящим украшением дороги.
Интерьер и технологии: привет из 2017 года
Преимущества
- Качественные материалы
- Просторный второй ряд
- Приемлемый объем багажника
Недостатки
- Устаревшая мультимедиа
- Некоторые функции доступны только в старших комплектациях
Как упоминалось ранее, базой для создания QX55 послужил автомобиль QX50 2017 года, и несмотря на косметические доработки, отличия в интерьере минимальны. Приборы, экраны и системы управления остались прежними, что скорее станет плюсом для приверженцев классики.
Габариты интерьера INFINITI QX55 2025:
- Вместимость: 5 человек
- Передний ряд:
Пространство над головой: 1,01 м
Пространство для ног: 1,01 м
- Задний ряд:
Пространство над головой: 0,94 м
Пространство для ног: 0,98 м
- Багажник:
За вторым рядом: 761 л
За первым рядом: 1 532 л
Сиденья Zero Gravity с подогревом входят в базовую комплектацию Luxe, а в версиях Essential и Sensory добавляется вентиляция передних сидений. Топовая комплектация Sensory предлагает отделку полуанилиновой кожей, подогрев заднего ряда, трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, поддержку поясницы для четырех пассажиров, декоративные вставки из дерева, атмосферную подсветку и электропривод багажника с активацией движением ноги. Автомобиль обеспечивает максимальный комфорт в поездках для пассажиров заднего ряда. Пространства для ног там намного больше, чем у многих компактных кроссоверов в той же ценовой категории. Объем багажника немного меньше, чем у QX50, но по меркам купе-кроссоверов этот автомобиль остается одним из самых вместительных на рынке.
Мультимедиа: почти без изменений
INFINITI QX55 сохраняет проверенную двухуровневую мультимедийную систему, состоящую из 8-дюймового верхнего экрана (навигация, подключение смартфона, камеры) и 7-дюймового нижнего (управление климатом, аудио и настройками). Хотя интерфейс не изменился кардинально, он остается интуитивно понятным и отзывчивым, что особенно ценно при повседневной эксплуатации.
В 2025 году бренд добавил беспроводную Apple CarPlay — приятное улучшение для владельцев iPhone. Правда, Android Auto по-прежнему требует подключения по кабелю, что может разочаровать пользователей смартфонов на этой платформе. В топовых комплектациях (Essential и Sensory) устанавливается аудиосистема Bose с 16 динамиками, обеспечивающая глубокий, насыщенный звук — отчетливо выделяющийся на фоне базовой 6-динамиковой версии.
Камера кругового обзора, которая представлена в более дорогостоящих версиях имеет не самое высокое разрешение, но остается полезной при парковке, несмотря на видимые границы между секторами.
Динамика: высокие технологии, скромный эффект
Преимущества
- Достойная мощность для 4-цилиндрового двигателя
- Полный привод входит в базу
Недостатки
- Средняя экономичность
- Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Модель QX55 оснащается только одним двигателем — 2,0-литровым турбомотором с переменной степенью сжатия (VC-Turbo). Эта технология позволяет мотору переходить с высокой на низкую степень сжатия для балансировки мощности и эффективности. Однако на практике показатели остаются практически на том же уровне, что у конкурентов с традиционными двигателями.
Технические характеристики двигателя INFINITI QX55 2025:
- Объем: 2,0 л, VC-Turbo
- Коробка передач: бесступенчатая (CVT)
- Привод: полный
- Мощность: 268 л.с.
- Крутящий момент: 380 Н·м
- Разгон 0–100 км/ч: 6,4 секунды
- Максимальная скорость: 220 км/ч
Двигатель обеспечивает приемлемую динамику. Однако отсутствие более мощных вариантов несколько ограничивает выбор для покупателей.
Тем не менее, нельзя не отметить, что QX55 предлагает сбалансированные ходовые характеристики, идеально подходящие для комфортабельных поездок. А учитывая, что технология VC-Turbo продолжает развиваться, у INFINITI есть все шансы в будущем предложить более впечатляющие варианты этой силовой установки, которые смогут в полной мере раскрыть ее потенциал. В текущем же исполнении двигатель обеспечивает достойный уровень динамики, оставаясь при этом надежным и предсказуемым в повседневной эксплуатации.
Комфорт и управляемость
Кроссовер INFINITI QX55 2025 года полностью соответствует современным стандартам, предлагая водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. На шоссе автомобиль демонстрирует отличную шумоизоляцию и плавность хода, что делает длительные поездки приятными и расслабляющими. Однако рулевое управление настроено слишком легкое, что снижает обратную связь и ощущение контроля на высоких скоростях. Режимы движения (Eco, Standard, Sport) практически не влияют на поведение кроссовера, оставляя впечатление, что инженеры сделали ставку на повседневную практичность, а не на драйверские эмоции. Мягкая подвеска хорошо справляется с неровностями дороги, но при активном вождении крены кузова становятся заметными, подтверждая статус QX55 скорее как комфортабельного, чем спортивного автомобиля.
Экономичность
С точки зрения расхода топлива QX55 находится на среднем уровне для своего класса. Заявленные показатели составляют 9,4 л/100 км в городе, 8,4 л на шоссе и 9,0 л в смешанном цикле. Однако на практике, особенно при динамичной езде, цифры могут быть выше — за неделю тестов средний расход составил 10,2 л/100 км. В сравнении с гибридными конкурентами, такими как Lexus NX Hybrid (5,7/6,4/6,0 л/100 км), или даже с традиционными турбомоторами, как у BMW X3 xDrive30 (8,7/7,1/8,1 л/100 км), японский кроссовер проигрывает в эффективности. Тем не менее, для сегмента премиум-кроссоверов с мощным двигателем такие цифры нельзя назвать критичными — многие владельцы ценят надежность и предсказуемость работы 2,0-литрового турбоагрегата.
Вывод: окончание главы
Автомобиль QX55 завершает свою рыночную историю, но это не повод для пессимизма. Да, за время своего присутствия модель не получила радикальных обновлений, а ее позиционирование как «духовного наследника легендарного FX» оказалось скорее маркетинговым жестом, чем реальным продолжением традиций. Однако у кроссовера есть сильные стороны: стильный кузов в духе coupé, просторный салон с комфортным вторым рядом и достойный уровень оснащения.
Да, он не предлагает спортивного задора, как BMW X4, или технологического превосходства, как Audi Q5 Sportback, но остается хорошим выбором для тех, кто ценит надежность, комфорт и узнаваемый дизайн INFINITI. Уход QX55 и QX50 с рынка открывает перед брендом новые возможности — INFINITI может сосредоточиться на создании более современных, технологичных моделей, способных конкурировать с немецкими премиум-марками на новом уровне.