Особая элегантность деталей. Как развивался дизайн INFINITI
Воплотить задуманное в реальность достаточно проблематично. В 1985 г. производитель поставил перед собой достаточно сложную, но при этом важную задачу: создать новый тип роскошного автомобильного бренда. На протяжении нескольких лет шла активная работа над его дизайном. Она увенчалась успехом: задача была решена. К 1989 году новый бренд был готов к выходу в свет. Он был назван INFINITI, а на значке производитель изобразил бесконечную дорогу вперед. Он символизировал неустанное стремление к раскрытию человеческого потенциала. Это вдохновляло компанию раньше и продолжает вдохновлять сегодня.
Людям свойственно постоянно двигаться вперед, развиваться, стремиться прожить свою жизнь наилучшим образом. Элегантный дизайн способен в этом помочь. Он вдохновляет на реализацию различных амбиций. Эта глубокая мысль лежит в основе каждого создаваемого производителями автомобиля. Фактически, вся философия дизайна сводится к двум словам: мощная элегантность. С самого первого дня ею определяется фирменный стиль компании. А теперь стоит изучить грани дизайна INFINITI подробнее.
"Я думаю, что современность очень точно отражает то, что мы пытаемся поставить во главу угла... В настоящее время дизайн INFINITI – "мощная элегантность" – Тайсуке Накамура, руководитель отдела дизайна INFINITI.
Мощная элегантность. Что это
Компания проектирует автомобили таким образом, чтобы они были максимально мощными. Они смелые, и в то же время нюансированные, эмоциональные и технически совершенные. И то, как органично сочетаются эти дуалистические элементы, заставляет говорить о мощной элегантности. Ведь в жизни всегда присутствуют контрасты. Существуют разные режимы, разные скорости. И дизайн призван учесть их все.
Японские корни играют большую роль
На философию дизайна также оказало существенное влияние японское наследие. Минимализм японского дизайна определяет то, как производитель сочетает контрастные элементы. Все сделано просто и при этом целенаправленно.
С момента выпуска первого автомобиля в 1989 году Q45 – фирма успешно сочетает роскошь с повседневным назначением. В этом седане нет деревянных акцентов, которыми славились автомобили премиум класса. Вместо них появились мягкие обивки. Производителем было принято во внимание чувство осязания. Компании удалось создать дополнительный комфорт. Кроме того, автомобиль обрел современный обтекаемый вид.
Прошли годы, и культовая серия FX объединила ту же целеустремленность с ярким стилем. Она стала первым в мире SUV-купе и соединила роскошь и практичность в одном корпусе. Благодаря продуманному дизайну и отсутствию лишних деталей, эти миры слились воедино.
Созданный искусством и наукой
Мощная элегантность не ограничивается только внешним видом. Она распространяется и на эксплуатационные качества автомобилей. Не стоит сомневаться в том, что яркие линии делают каждый INFINITI максимально заметным. Но стиль бренда – это результат передовой архитектуры автомобиля.
Каждый контур вносит свой вклад в аэродинамику. Не последнюю роль играют и пропорции автомобилей. В них заложены очень серьезные инженерные и технические решения. Но автовладельцы никогда не узнают об этом, потому что компания работает над тем, чтобы все это сливалось в единую непрерывную линию.
Водители и пассажиры могут расслабиться
За смелым экстерьером скрывается целый мир роскоши в салоне автомобилей. Но это не роскошь ради нее самой. Салоны, созданные для того, чтобы создавать особый комфорт, отвечают всем потребностям. Это ориентация на водителя и на пассажиров. Фирма успешно использует смелые, и в то же время тонкие, детали интерьера.
Например, производитель применяет шикарные материалы, которые должны выдерживать ежедневную эксплуатацию. Фирма обеспечивает продуманную эргономику органов управления, но при этом к ним должно быть приятно прикасаться. Все размещено таким образом, чтобы каждый мог взаимодействовать с другими людьми и в то же время чувствовать себя отгороженным от внешнего мира. Это теплое ощущение, но в то же время расчетливое и уверенное. Это мощная элегантность в действии.
Эмоции во всем
Будь то архитектура, поэзия или музыка, этот шедевр заставляет испытывать несколько чувств одновременно. Автомобили впечатляют фирменным стилем, вызывающим самые разные эмоции. Например, все автомобили оснащены легендарной решеткой радиатора с двойной аркой. Ее ромбовидный рисунок четкий и точный. Но плавные хромированные акценты придают ей особую человечность. Создается приятное напряжение и разрядка, которые вызывают ассоциации с контролем и интуицией.
Фары, вдохновленные глазами, усиливают это удивительное впечатление. Для того чтобы имитировать человеческое веко, компания разместила световую полосу. Она проходит через треть проектора. Это манящий, но в то же время напряженный, образ. То же самое можно сказать и о силуэте INFINITI, который имеет вырезанную в виде полумесяца С-образную стойку. Эта деталь символизирует первую и последнюю фазы луны, когда видна лишь ее малая часть. Как и другие характерные черты, она наводит на мысль о гармоничном соотношении двух крайностей. Этот контраст кажется весьма динамичным, а управление транспортным средством – это особая динамика.
Будущее электризуется
Со времен модели Q45 стиль бренда активно развивался вместе с технологиями. И все это время его определяла мощная элегантность. Если посмотреть на нынешний модельный ряд, можно понять, что QX80 – отличный тому пример. Сочетание четких геометрических форм и мягких органических очертаний – это роскошь с двумя четкими гранями.
И все же, по мере того как отрасль переходит к электрификации, у компании появляются возможности совершенствовать дизайн и создавать нечто необычное. Все очень просто: больше не нужно работать с механическими деталями. А это значит, что производитель может использовать мощную элегантность в новых смелых направлениях.
В качестве доказательства можно привести концепт QX Inspiration Concept. Его характеристики просто захватывающие. Но при этом он спокойный и комфортный. А отсутствие традиционной коробки передач позволяет создать огромный, нестандартный салон. Внутри он опирается на японскую концепцию "ма", или освоение пустого пространства. Снаружи он напоминает оригами, с элегантным минимализмом в каждой детали. В конечном итоге, все это приводит к новому мощному проявлению роскоши.